Оформление сделок с недвижимостью

Купля-продажа квартиры – процесс долгий и имеет несколько этапов. Самый трудный из них для понимания – составление договора купли-продажи и его официальная регистрация. Оформление сделок с недвижимостью должно подразумевать наличие юридических знаний и навыков. АН «МСК КЛЮЧ» на протяжении 25 лет помогает клиентам разобраться в тонкостях сделок по покупке и продаже квартир и провести процедуру в соответствии с нормами закона.

Порядок оформления

Участниками могут быть три стороны – продавец, покупатель и юрист. Процесс длительный и не может свершиться в один день. Подготовка занимает до месяца в зависимости от состояния документов. Выделим несколько ключевых этапов:

  1. Определяется статус жилья – первичное или вторичное. Это задает вектор работы.
  2. Проводится анализ юридической чистоты продаваемого объекта. Сюда входят такие нюансы, как дееспособность владельца, наличие наследников, несовершеннолетних собственников. По актуальным сведениям из ЕГРН и имеющимся документам оценивается история объекта, наличие обременений, ошибок и других факторов риска. Кроме того, проверяется отсутствие задолженностей по услугам ЖКХ и домоуправления.
  3. Заключается предварительный договор, на основании которого через дополнительное соглашение вносится аванс и фиксируется намерение приобрести квартиру. Юрист по оформлению сделок с недвижимостью прописывает сроки и порядок окончательных расчетов. Этап нужен, когда покупатель не имеет возможности передать сразу всю сумму оплаты.
  4. Подготавливаются необходимые документы. Ведется работа с продавцом для сбора документации, без которой регистрация не состоится. Обязательными являются паспорт владельца, справка о составе семьи, кадастровый и технический паспорта на объект, документы-основания, согласие всех собственников и супруга, разрешение органов опеки для несовершеннолетних участников и другие, в зависимости от характера сделки.
  5. Подписывается договор. В тексте должны быть соблюдены все предусмотренные законом пункты, учтены права участников, оговорены условия взаимодействия в процессе, в том числе расчеты, порядок выписки, сроки передачи объекта. Подробно описываются обстоятельства и основания. Также существует ряд требований к внешнему оформлению договора купли-продажи, например, он обязательно должен быть прошит и пронумерован, а подписи ставятся строго синей шариковой ручкой на каждой странице.
  6. Оплачиваются госпошлины, и пакет документов подается на регистрацию. Оформленная договоренность регистрируется в Росреестре. Принимающие специалисты в МФЦ проверят правильность заполнения, комплектность, но они тоже иногда допускают ошибки. Поэтому необходим внешний контроль.
  7. Новый владелец получает документы о переходе прав собственности через 10 дней после подачи заявления. Выписку из ЕГРН необходимо тщательно изучить на предмет ошибок и опечаток. Если их вовремя не исправить, это станет препятствием для дальнейших действий с квартирой.
  8. Объект передается покупателю. Формируется акт передачи.

Стоимость оформления договора купли-продажи недвижимости складывается из степени сложности, количества собственников, их юридического статуса и других параметров.

Наши задачи

Специалисты АН «МСК КЛЮЧ» знают специфику каждого этапа, направят клиентов, предупредят ошибки, проконтролируют правильность регистрации. С нашей помощью сокращаются сроки регистрации и снижается степень рисков, нивелируются спорные вопросы и полностью исключается человеческий фактор в действиях сотрудников регистрирующих органов.

Услуга оформления сделки купли-продажи квартиры обеспечит уверенность в том, что новый собственник не получит проблем в будущем и ему не придется участвовать в различных разбирательствах с предыдущим владельцем и различными инстанциями.