Как работает безопасная сделка: сервисы при покупке недвижимости

23 мая 2022

Купля-продажа недвижимости — это всегда трудоемкий процесс, сопряженный с риском потерять не только время, но и деньги. Чтобы каждый участник чувствовал себя защищенным, рекомендуется проводить оплату через безопасную сделку.

Что такое сервис безопасных сделок

Сервис безопасных сделок — это удобная опция, которую предоставляет кредитно-финансовая организация своим клиентам. Суть заключается в возможности расчета между сторонами максимально быстро, без риска и с соблюдением норм законодательства.

Расчет такого формата происходит в дистанционном порядке, не требуя от клиентов дополнительных визитов в физическое отделение банка. При этом кредитная организация гарантирует сохранность средств и исполнение условий договора обеими сторонами.

Как работают сервисы безопасных расчетов

Покупка через безопасную сделку проходит в несколько этапов:

  1. Покупатель открывает в кредитной организации специализированный защищенный счет, на который перечисляет сумму в счет оплаты недвижимости.
  2. Банк замораживает средства, не позволяя покупателю или продавцу воспользоваться ими до момента регистрации договора в Государственном Реестре.
  3. Когда из Реестра поступит уведомление о смене собственника искомого имущества, оплата за недвижимость будет перечислена на счет прежнего владельца.

При успешном исходе все участники получают соответствующее уведомление на мобильный телефон. Кроме того, банк направит на электронную почту представителей обеих сторон платежное поручение.

Преимущества сервисов безопасных сделок

Главное преимущество сервиса кроется в его названии. Проведение безопасной сделки — это необходимый минимум, который требуется в ходе решения любого жилищного вопроса.

При использовании сервиса продавцу недвижимости удастся оценить его ключевые достоинства:

  • удобство передачи средств. При таком формате расчетов не надо дополнительно посещать банк либо встречаться с покупателем в ином месте для получения оплаты за недвижимость;
  • отсутствие риска. Продавцу можно не беспокоиться о подлинности денег и их сохранности в целом;
  • гарантия. Если покупатель передумает, потребуется согласие второй стороны на расторжение договора.

Поскольку деньги передаются дистанционно, покупателю не требуется обналичивать крупную сумму, арендуя в дальнейшем банковский сейф для ее сохранности. Когда все бумаги подписаны, а Росреестр предоставил подтверждение перехода прав собственности, зачисление оплаты на счет продавца происходит в кратчайшие сроки (обычно до двух рабочих дней).

Обратите внимание: перевод средств может сопровождаться дополнительной комиссией, в зависимости от условий банка.

Кто предоставляет сервис безопасных расчетов

Услугу дистанционных расчетов вправе оказывать только кредитно-финансовая организация с подтвержденным статусом. В процессе покупки могут быть задействованы как собственные финансы, так и заемные средства.

Если покупка происходит с использованием средств ипотечного займа, ее сопровождением будет заниматься исключительно банк-кредитор.

Как провести защищенную сделку

На официальном сайте выбранного банка можно обозначить характер предстоящей покупки недвижимости:

  • ипотечная;
  • не ипотечная;
  • с участием риелтора.

В зависимости от варианта, порядок действий может незначительно отличаться.

В рамках покупки с привлечением заемных средств персональный менеджер клиента по запросу последнего дополнит сделку опцией безопасного расчета. Как только заемщик оплатит услугу, банк откроет номинальный счет, где впоследствии будут депонированы кредитные средства.

Если к процедуре привлечено агентство либо самостоятельный риелтор, запросом на подключение опции через личный кабинет занимается именно он. В рамках договора безопасной сделки клиентом будут также оплачены услуги специалиста по подбору недвижимости, который получит положенное вознаграждение после перечисления оплаты продавцу.

Если в покупке участвуют только личные средства клиента, он вправе самостоятельно обратиться в удобный банк для заказа экспертного сопровождения. В формате комплексной услуги специалист не только организует дистанционную оплату, но и поможет купить с предварительной проверкой юридических аспектов. В случае не ипотечной сделки опция безопасного расчета как самостоятельный продукт не предоставляется.

Процедура оформления занимает не более 15 мин, со списком адресов можно ознакомиться на официальном сайте банка.

Стоимость услуги

Обозначенный сервис предоставляют разные кредитно-финансовые организации, расценки на их услуги варьируются в зависимости от банка и дополнительных опций. Прайс можно посмотреть на сайте или получить в отделении.

В дополнение можно воспользоваться опциями комплексного сопровождения и электронной регистрации. Это повысит прозрачность сделки и сократит количество посещений банка. Кроме того, некоторые кредитно-финансовые организации предоставляют дополнительную скидку на процентную ставку при регистрации договора с использованием ЭЦП.

Какие документы необходимы

Чтобы сделать расчеты через сервис безопасных сделок, стороны должны подготовить некоторые документы:

  • общегражданские паспорта и копии;
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  • документ, который подтверждает намерения сторон (ДДУ, договор купли-продажи);
  • реквизиты счета для зачисления средств после успешного проведения сделки (для продавца).

По необходимости банк вправе запросить дополнительные бумаги, но зачастую процедура проходит на основании стандартного пакета документов.

Дополнительные условия

В вопросе безопасных расчетов по сделкам с недвижимостью законодательством предусмотрены некоторые требования, которые нужно учесть:

  • все участники договора должны иметь гражданство РФ;
  • на момент перехода прав собственности на имущество участники достигли совершеннолетия;
  • продавцом недвижимости является физлицо или юрлицо;
  • в договоре указано не более двух лиц, которые выступают в роли получателей оплаты.

Сервис безопасных расчетов применим только в случае совершения прямой сделки. Альтернативный вариант купли-продажи в этом случае не подходит.

Обозначенный сервис можно использовать при покупке квартиры, участка или дома. Если предмет договора — коммерческие или кладовые помещения, сервис применим только для новостроек, приобретаемых без участия заемных средств. Аналогичные требования действуют и в отношении покупки парковочного места.

Помочь с поиском жилья, подбором банка и другими нюансами при покупке недвижимости могут в АН «МСК КЛЮЧ». Агентство недвижимости возьмет на себя решение большинства вопросов, а также грамотно проконсультирует о том, как работает безопасная сделка.